Штутгарт. 19 побед в абсолютном зачете,
многочисленные победы в классах и зашкаливающие эмоции – все это вот уже более
шести десятилетий связывает Porsche с «24 часами Ле-Мана», самым значительным и
богатым традициями событием мирового автоспорта. Свою первую абсолютную победу
в ле-мановском марафоне команда Porsche одержала 14 июня 1970 года на
580-сильном спортивном автомобиле 917 KH. 50 лет спустя, в субботу и
воскресенье 13 и 14 июня 2020 года, музей Porsche представляет в своей
экспозиции оригинальный автомобиль-победитель той гонки.
Классический марафон вошел в жизнь Porsche и стал ее неотъемлемой частью с
1951 года, когда компания впервые приняла участие в этой 24-часовой гонке, и
356 SL сразу же завоевал победу в своем классе. Однако до первого большого
триумфа предстояло пройти еще долгий путь. До конца 1960-х годов компания
Porsche не рвалась в «высшие эшелоны» и успешно выступала в более низких
классах. Но затем целенаправленно сменила свою стратегию. В 1969 году в
плотнейшем за всю историю Ле-Мана финише автомобилю Porsche до победы не
хватило всего каких-нибудь 75 метров или одной секунды. При подготовке к гонке
следующего 1970 года был задействован весь бесценный опыт предшествующих лет, и
результат не заставил себя ждать: вдобавок к первой абсолютной победе Porsche
вторыми финишную черту пересекли Жерар Лярусс и Вилли Каузен на Martini Porsche
917 LH, а вслед за ними на третьем месте финишировали Руди Линс и Хельмут
Марко, выступавшие на Porsche 908/02. Триумф Porsche был полным.
Первая победа имела сигнальный эффект: уже через год, в 1971 году, 33 из
49 стартовавших участников выступали на спортивных и гоночных автомобилях из
Цуффенхаузена – рекорд, который держится до сих пор. В 1971 году также победил
Porsche 917 KH. В 1974 году со стартом 911 Carrera RSR Turbo 2.1 компания
Porsche провозгласила в Ле-Мане эру турбомоторов. Первую в истории гонки
победу на турбированном автомобиле компании Porsche удалось завоевать в 1976
году, автомобилем-триумфатором был 936 Spyder. На следующий год заводская
команда Porsche снова отпраздновала победу на 936 Spyder. Двумя годами позднее
в список победителей впервые попала клиентская команда. Успех принес Porsche
935 K3. Это была первая победа заднемоторного гоночного автомобиля в Ле-Мане –
и первая победа гоночного автомобиля на базе Porsche 911 для частных
лиц.
С 1981 по 1987 год гоночные автомобили Porsche остаются в Ле-Мане непобедимыми. Самая длительная серия побед в истории 24-часовой гонки началась с третьей и последней победы Porsche 936 Spyder. В 1982 году заводская команда, дебютировавшая в Ле-Мане на новом Porsche 956, заняла первые три места и заняла весь подиум. Porsche 956 был оснащен первым алюминиевым монококом производства Porsche и имел инновационную аэродинамику, которая обеспечивала высокую прижимную силу без существенного увеличения сопротивления воздуха. В 956 и его преемнике 962 C компания Porsche активно внедряла собственные разработки электронных систем впрыска и зажигания и суперпопулярной сегодня коробки передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). С 1983 года клиенты Porsche тоже выходили на старт на 956 и 962 C. В 1983 году девять Porsche 956 вошли в первую десятку, в 1984 и 1985 годах их было по восемь.
С 1981 по 1987 год гоночные автомобили Porsche остаются в Ле-Мане непобедимыми. Самая длительная серия побед в истории 24-часовой гонки началась с третьей и последней победы Porsche 936 Spyder. В 1982 году заводская команда, дебютировавшая в Ле-Мане на новом Porsche 956, заняла первые три места и заняла весь подиум. Porsche 956 был оснащен первым алюминиевым монококом производства Porsche и имел инновационную аэродинамику, которая обеспечивала высокую прижимную силу без существенного увеличения сопротивления воздуха. В 956 и его преемнике 962 C компания Porsche активно внедряла собственные разработки электронных систем впрыска и зажигания и суперпопулярной сегодня коробки передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). С 1983 года клиенты Porsche тоже выходили на старт на 956 и 962 C. В 1983 году девять Porsche 956 вошли в первую десятку, в 1984 и 1985 годах их было по восемь.
В 1990-е годы заводскими пилотами и клиентскими командами Porsche были
завоеваны четыре абсолютные победы на гоночных автомобилях трех разных типов.
Первым в 1994 году был Porsche 962 Dauer Le Mans GT, построенный в Вайссахе на
базе 962 C, а затем последовал TWR-Porsche WSC Spyder, на котором после
доработки Porsche клиентская команда победила в 1996 и 1997 годах. И, наконец,
в 1998 году был подготовлен Porsche 911 GT1 '98 с первым сконструированным
Porsche карбоновым монококом. Кроме того, впервые на автомобиле заводской
команды были использованы карбоновые тормозные диски. Завоеванная в итоге
победа совпала с 50-летним юбилеем со дня получения общего допуска к
эксплуатации первого спортивного автомобиля Porsche, 356 № 1
Roadster.
После этого успеха компания Porsche в автоспорте посвятила себя разработке близких к серийному исполнению гоночных версий Porsche 911 и поддержке частных команд. В Ле-Мане результатом этого решения стали среди прочего одиннадцать побед в классе в период с 1999 по 2018 год. С 2014 года заводская команда вновь вернулась в высшую лигу Ле-Мана. Porsche 919 Hybrid, разработанный в Вайссахе «с чистого листа», отличался уникальными техническими решениями. Только компания Porsche для подзарядки высокоэффективной батареи болида использовала две системы рекуперации: генератор для преобразования кинетической энергии при торможении и дополнительный блок из турбины и генератора в выпускном коллекторе турбированного V4 для преобразования энергии потока отработавших газов. Суммарная мощность системы привода, состоящей из электромотора и двигателя внутреннего сгорания, составляла около 900 л.с. Авангардное решение целиком и полностью себя оправдало: с 2015 по 2017 год команда Porsche завоевала в Ле-Мане подряд три победы в абсолютном зачете.
После этого успеха компания Porsche в автоспорте посвятила себя разработке близких к серийному исполнению гоночных версий Porsche 911 и поддержке частных команд. В Ле-Мане результатом этого решения стали среди прочего одиннадцать побед в классе в период с 1999 по 2018 год. С 2014 года заводская команда вновь вернулась в высшую лигу Ле-Мана. Porsche 919 Hybrid, разработанный в Вайссахе «с чистого листа», отличался уникальными техническими решениями. Только компания Porsche для подзарядки высокоэффективной батареи болида использовала две системы рекуперации: генератор для преобразования кинетической энергии при торможении и дополнительный блок из турбины и генератора в выпускном коллекторе турбированного V4 для преобразования энергии потока отработавших газов. Суммарная мощность системы привода, состоящей из электромотора и двигателя внутреннего сгорания, составляла около 900 л.с. Авангардное решение целиком и полностью себя оправдало: с 2015 по 2017 год команда Porsche завоевала в Ле-Мане подряд три победы в абсолютном зачете.
Со 108 победами в классе и 19 абсолютными победами Porsche является самым
успешным производителем за всю вот уже почти 100-историю Ле-Мана. Уникальная
традиция, согласно которой начиная с 1951 года спортивные автомобили Porsche
каждый год выходят на старт в Ле-Мане, продолжится также и в 2020 году: в
виртуальных 24 часах Ле-Мана на старт 13/14 июня выходит новая команда Porsche
Esports на четырех Porsche 911 RSR 2017 модельного года.
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в
Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html