Porsche 911 GT3 R и максимальная скорость в знаменитой связке Eau Rouge
На выходе из шпильки La Source заводской пилот Porsche Лоран Вантор выжимает педаль акселератора. Его Porsche 911 GT3 R выстреливает из первого поворота трассы Спа-Франкоршам, стремительно ускоряясь вниз по 15-процентному уклону. После очень быстрого правого поворота бельгиец прижимается к белой стене, отделяющей трассу от старого пит-лейна и отражающей звук высокооборотистого 6-цилиндрового гоночного «оппозита». Вдалеке появляется знаменитый вираж Eau Rouge. «Газ в пол» – или нет? «Это очень сложный вопрос, пока не осмелишься сделать это в первый раз», – смеется Вантор. Здесь, на родной для себя трассе, известной во всем мире как «американские горки в Арденнах», он одержал немало побед.
Во время гонки 24 часов Спа-Франкоршама, которая пройдет 24 и 25 октября, пилотам придется решать «дилемму Eau Rouge» каждый круг. Эта комбинация поворотов, официально носящая имя Raidillon, получила свое всемирно известное название из-за протекающей поблизости небольшой речки. Ее воды из-за высокого содержания железа имеют красноватый оттенок, вследствие чего и появилось французское название Eau Rouge – «Красная вода».
В погоне за самым быстрым временем квалификации на свежих шинах и с минимальным запасом топлива в баке многие пилоты проходят легендарный поворот с газом «в пол». Однако в гонке ситуация иная. С шинами необходимо обращаться аккуратно, чтобы не допустить их преждевременного износа. За 24 часа гонки автомобили преодолевают расстояние свыше 2500 км. Масса снаряженного болида с водителем и полным баком топлива составляет свыше 1200 кг – значительно больше, чем в квалификации. Поэтому и силы, воздействующие на автомобиль, существенно увеличиваются.
«Я не знаю больше ни одного похожего виража. Связка Eau Rouge не имеет аналогов в мире», – объясняет руководитель проекта Porsche 911 GT3 R Себастьян Гольц. Повороты легендарной трассы, расположенной в живописных бельгийских Арденнах, помимо большой скорости отличаются огромными перегрузками. «На Северной петле Нюрбургринга в нижней точке поворота Fuchsröhre на автомобили также действует высокая прижимная сила. Но там она не сочетается с боковыми перегрузками», – отмечает Гольц. После отрезка с 15-процентным уклоном в его нижней точке начинается левый поворот, за которым следуют плавный быстрый правый поворот, резкий подъем и, наконец, финальный левый поворот на 18-процентном уклоне. Видимость в повороте очень ограничена. В какой-то момент пилот не видит перед собой ничего, кроме неба и верхушек деревьев. «Когда впервые проходишь эту связку поворотов, сердце уходит в пятки, но постепенно к этому привыкаешь», – говорит Вантор.