Порше Центр Пермь
+7 (342) 24 94 000
Коллекционирование – это жизнь. Всё, что происходит до или после – всего лишь ожидание

Коллекционирование – это жизнь. Всё, что происходит до или после – всего лишь ожидание

Здесь, на чердаке самого обыкновенного на первый взгляд дома, прячется сокровищница киноартефактов: подписанный сценарий, плакаты и реквизит. Всё это связано с легендарным фильмом «Ле-Ман» с участием Стива МакКуина. Знакомимся с историей Франка Вробеля – коллекционера, не похожего ни на одного другого.

 

Часто самый захватывающий сценарий подкидывает жизнь. Никто не обещает, что у него будет счастливый финал, но кто отнимет у вас право в это верить? Вера необходима – без неё с триумфом придется попрощаться.

A collector with passion: Frank Wrobel has a wide vocabulary. But it does not include "giving up". He explores every avenue and goes the extra mile to secure another piece of the jigsaw of McQueen's cult film.

«Ты когда-нибудь успокоишься?» – красноречивый вопрос, прозвучавший из уст Рихарда Рюдигера, актера второго плана в «Ле-Мане», самыми восприимчивыми может быть воспринят как упрек, но для Франка Вробеля он, наоборот, является чем-то вроде почетного знака. Вробель, коллекционер родом из немецкого города Саарбрюккен, не раз слышал подобные высказывания в свой адрес. Он – не коллекционер в классическом смысле, он – исследователь, мечтатель, поклонник. Неслучайно слово «фанат» происходит от «фанатик»: увлечение Франка никогда бы не привело к такой замечательной коллекции, если бы не жгучая страсть, граничащая с одержимостью. Так, он бы никогда не встретил Зигфрида Рауха, не собрал бы большую коллекцию частных фотографий со съемочной площадки, никогда бы не заполучил оригинальный сценарий фильма с посвящением и видеокассету фильма с автографом Ханса Херрманна. Откуда же взялась эта страсть?

Всё началось с американского фильма «Буллит». К моменту его выхода на экраны Франк Вробель уже был гордым обладателем красного Ford Mustang, сыграл небольшие роли в кино, успел поработать ведущим, каменщиком, экспертом по рекламе и моделью. Коллекционер, которому сегодня 53 года, никогда не выбирал простых путей – ни в профессиональной, ни в личной жизни. Он может показаться странным, но покоряет редкими качествами: аутентичностью, страстью и неподражаемым упрямством. Быть в состоянии постоянного поиска – в крови Франка. Быть может, именно это объясняет его близость со Стивом МакКуином и очарование великой экранной легендой?

Герой, сразивший Вробеля наповал

Сцена погони с участием Mustang и Charger в «Буллите» помогла Франку найти свою страсть, а позже он влюбился в «Ле-Ман» – фильм, на создание которого у Стива МакКуина ушли годы и целое состояние. Хотя к моменту выхода фильма в прокат «Ле-Ман» не пользовался большим успехом у публики, позже он стал культовым произведением искусства в жанре автогонок. Фильм предлагал более аутентичное отражение действительности, чем его современник – «Гран-при» Франкенхаймера. Он стал предшественником картины «Гонка» и более приукрашенного голливудского «Ле-Мана 66».

На мансарде обыкновенного дома рядовой застройки недалеко от Саарбрюккена находится самый большой музей киноартефактов «Ле-Мана». Вероятнее всего, на земле нет другого места, где собрано такое огромное количество предметов из оригинального реквизита. Например, именно здесь хранится такая культовая вещь, как закрытый шлем с надписью «Риттер». Иоганн Риттер, которого в «Ле-Мане» сыграл Фред Халтинер, управлял одним из гоночных автомобилей Porsche 917 KH. По сюжету он был товарищем по команде Майкла Дилейни в исполнении Стива МакКуина. Увы, в коллекции отсутствует гоночный костюм.

Michael Delaney, Frank Wrobel, l-r, 2020, Porsche AG

Майкл Дилейни, он же Стив МакКуин, смотрит на Франка Вробеля с плаката. Оба они – охотники, одержавшие крупные победы. Каждый в своем стремлении: один на гоночном треке, другой – в длинных и запутанных поисках артефактов. Но оба – и Стив, и Франк – всегда шли до конца.

Франк Вробель был дважды близок к тому, чтобы заполучить оригинальные костюмы, разыгранные в 1971 году Bravo в рамках продвижения фильма. Три гоночных костюма, в которые на съемках облачался сам Стив МакКуин, нашли своих счастливых обладателей. Позже Франку Вробелю удалось выследить двух из них, но судьба вмешивалась всякий раз, когда коллекционер думал, что реликвия у него в кармане.

Siegfried Rauch gave Frank Wrobel his original script and opened his archive. Much of this archive went into the book "Our Le Mans", another very personal insight into the magnificent film.
Владельцы ценных призов разглядели свой шанс заработать на продаже костюмов большие деньги: так, все три комплекта были приобретены состоятельными коллекционерами на аукционах. Стоимость лотов достигала шестизначных цифр.

Тем не менее сердце «Ле-Мана» бьется в Саарбрюккене, где Франк Вробель при поддержке своей подруги Ясмин Кюнрайх на протяжении многих лет объединял всех, кто участвовал в фильме – как актеров, так и тех, кто остался за кадром. Франк дружил с актёром Зигфридом Раухом, а на его 50-летие был приглашен шеф-повар, который в свое время готовил съемочной группе фильма и даже назвал в честь Стива МакКуина стейк. «Стив» маринуется в медовом соусе и подается с кусочками ананаса.

Франк Вробель и Стив МакКуин

Франк снова стал частью истории, когда в октябре 2019 года был опубликован эпический комикс Сандро Гарбо «Стив МакКуин в Ле-Мане. Финальный опус» – именно коллекционер увековечен на одном из рисунков рядом с МакКуином. Франк Вробель – не просто собиратель реликвий. Он – коллекционер, с неустанной преданностью следящий за героями «Ле-Мана» и их историей – именно так ему удалось собрать «живой» паззл из реквизита и костюмов культового фильма. Во многом именно благодаря Франку фильм продолжает жить – его вклад не сравнится ни с чьим другим.

По сюжету фильма первым финишную черту пересекает не Майкл Дилейни. Победу за Porsche на 104-й минуте гонки завоевывает его товарищ по команде Ларри Уилсон, но всё же Майкл – истинный победитель. В конце концов, он выигрывает всё: уважение Эриха Сталера, сердце женщины, которую он любит, и, что самое важное, заключает мир с самим собой. Свой счастливый финал каждый пишет сам.