Порше Центр Пермь
+7 (342) 24 94 000
Наследие встречается с традициями: музей Porsche продолжает культурный путь Китая

Наследие встречается с традициями: музей Porsche продолжает культурный путь Китая

Две тысячи метров над уровнем моря - это малоизвестная провинция, наполненная традициями, культурой и рисовыми террасами, настолько красивыми, что они имеют статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. До начала кризиса с коронавирусом музей Porsche отправил парк исторических автомобилей в увлекательное путешествие на юго-запад Китая ...

 

Туман поднимается по крутым склонам, окутывая мистической пеленой исторические автомобили из Цуффенхаузена. Они путешествуют по Юньнани, чтобы перенести уроки из прошлого и настоящего в будущее. Эта провинция на юго-западе Китая с населением более 47 миллионов человек и площадью более 400 000 квадратных километров больше, чем вся Япония. Граничит с Лаосом, Вьетнамом и Мьянмой, Юньнань представляет собой необычайное разнообразие культурных и географических различий - от заснеженных вершин и карстовых гор до известняковых скал, джунглей и вулканов.

Сообщество хани

Первый этап тура приведет участников - журналистов из Азии - в общину хани, одно из более чем 50 официально признанных этнических меньшинств в Китайской Народной Республике. Они живут в домах в форме грибов, построенных из натуральных материалов, таких как бамбук, дерево и глина, а крыши покрыты соломой, которая согревает зимой и охлаждает летом. Их предки на юге Юньнани построили рисовые террасы на крутых склонах гор Айлао около 1300 лет назад. Эти шедевры ландшафтной архитектуры напоминают художественные рисунки в фиалках, зеленых, желтых и синих тонах.

356 B 1600 Super 90 Coupé, 911, Пейзаж Юньнань, Китай, 2021, Porsche AG

Гостеприимные местные жители продолжают традицию и по сей день, передавая свои знания из поколения в поколение. Рисовые террасы народа хани в Хунхэ были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2013 года. На протяжении веков разрабатывались сложные ирригационные системы с использованием бамбуковых труб и небольших канав. Хани по-прежнему живут с природой и от нее. Рыбоводство также интегрировано в систему выращивания риса. Они плавают на террасах, поедая сорняки, вредителей и травы, обеспечивая естественное удобрение. 

Ли Чжоу из  National Geographic Traveler  рассказывает о песне, которой хани приветствовали своих посетителей, песня, которая включена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Песня написана на языке, в котором нет слова «война», потому что сплоченность сообщества - экзистенциальная необходимость для людей, живущих в крутых горах. Провинция Юньнань похожа на концентрат необычных особенностей. Для Чжоу яркие модели Porsche идеально подходят: «Для меня самой выдающейся в поездке была идея поместить исторические автомобили в контекст с традиционными обычаями».

Пейзаж Юньнани, Китай, 2021, Porsche AG
Традиционная работа: непрерывный культурный обмен через захватывающие пейзажи Юньнани.

Конкуренция между достопримечательностями является жесткой в ​​регионе с его многочисленными объектами всемирного наследия, включая три параллельные реки в гористой местности на северо-западе. Реки Янцзы, Меконг и Салуин, никогда не встречаясь, текут на более чем 300 км с севера на юг через глубокие ущелья, мимо 6000-метровых горных хребтов, покрытых льдом. Примерно в 500 км к юго-востоку находится Лицзян с его очаровательным старым городом, который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1997 года. Извилистые улочки, традиционная архитектура, небольшие ручьи и каналы - и около 350 мостов. Дверные панели, украшенные сложной резьбой, представляют культуру наси, еще одного признанного этнического меньшинства. 

Куньмин - «город вечной весны»

Столица Юньнани, напротив, - это пульсирующий город с миллионами людей. Куньмин расположен на величественной высоте 1892 м над уровнем моря на плато Восточный Юньнань и тянется вдоль Дяньчи, самого большого пресноводного озера в провинции. Благодаря относительно мягкому климату Куньмин также известен как «город вечной весны». Это крупнейший центр производства цветов в Китае, известный прежде всего азалиями, орхидеями и примулами. Машиностроение, электротехника и металлургия, включая производство меди, наряду с сельским хозяйством, являются важными секторами экономики в регионе. Посетители, которые смотрят в небо, заметят множество солнечных систем отопления на крышах: жители покрывают до двух третей своих потребностей в горячей воде с помощью самых современных систем. В центре города находится парк Зеленое озеро, городской парк размером более 50 гектаров, где традиционные мосты соединяют четыре озера. Первоначально это был водоем для города, а сейчас парк стал местом для прогулок, музыки и отдыха.

Провинция Юньнань на юге Китая, 2021 г., Porsche AG
Размеры: южная китайская провинция Юньнань - небольшая часть огромной страны, но больше, чем вся Япония.
Пейзаж Юньнани, Китай, 2021, Porsche AG
Произведения искусства: на протяжении веков хани разработали сложные системы каналов для орошения своих уникальных рисовых террас.
Пейзаж Юньнани, Китай, 2021, Porsche AG
 
Сохранять, открывать и передавать культуру - вот и миссия Porsche в этой поездке. Создав спортивные автомобили, бренд создал уникальную культуру вождения, которая теперь распространяется по всему миру. «Придание большого значения наследию, не останавливаясь на месте, может быть одним из секретов Porsche», - пишет Лэй Юй в своем репортаже. Пять моделей из коллекции компании пересекают южную оконечность Китая в этом путешествии открытий: Porsche 356 B 1600 Super 90 Coupé и четыре модели Porsche 911 разных эпох.

Участница Киви Чжоу размышляет: «Дорога долгое время вьется по террасированным полям. Словами почти неописуемо, каково это - водить классический автомобиль, с яркими Porsche спереди и сзади, цвета которых так гармонично сочетаются с ландшафтом Юньнани ». Особенно впечатляет остановка на живописной смотровой площадке, где Коко Тан дает представление о традиционной жизни хани. 35-летний управляющий директор Yunnan Vinetree Tourism является культурным представителем, ответственным за сохранение культуры хани. Родом из Юньнани, Тан продолжала работать в Нью-Йорке, а затем в Африке, где она столкнулась с палаточными городками, которые вдохновили ее на открытие группы отелей с палатками у себя дома.

911, 356 B 1600 Super 90 Coupé, Пейзаж Юньнани, Китай, 2021, Porsche AG

Тан объясняет туристической группе, насколько важна тема устойчивого развития для Хани, как ее команда строит свои гостиничные палатки за пределами индустрии массового туризма и покидает каждое место, как будто путешественники никогда там не были. Культурно-чувствительный и экологически сознательный, Тан называет это «экотуризмом с дикими историческими корнями». Он следует китайскому мировоззрению даосизма, согласно которому люди не могут существовать независимо от природы и рассматривать ее как высший источник мудрости во всем существовании. В конце остановки Тан просит участников посмотреть вдаль: один момент объединяет четыре с половиной тысячи живописных рисовых террас, окутанных морем облаков, как ватные шарики.

Передвижение как средство воспитания культуры

Группа продолжает свое путешествие. Передвижение как средство культивирования культуры - это интенсивный опыт и сохранение ценностей, активное проживание традиций и обмен. Участники тренируются в искусстве плетения бамбука и ловят рыбу к обеду руками на рисовых террасах. Также они взбивают рисовую кашу, используя традиционные техники и инструменты из бамбука. Но наиболее важной частью этой поездки является то, что как журналисты они поделятся своим опытом - поделятся этим межкультурным контактом - с миром.

Опыт наследия

Благодаря программе Heritage Experience музей Porsche создал инновационный формат, в котором основное внимание уделяется таким темам, как идентичность, уважение и культурная чувствительность. Цель состоит в том, чтобы получить опыт и поучиться у других культур. Перед кризисом с коронавирусом новая программа Департамента наследия и музеев предоставляла журналистам незабываемые впечатления от истории и культуры. Автомобили из коллекции компании образуют связь между ними и инициируют диалог. 

Таким образом, отдел наследия продвигает культурно разнообразную отчетность и углубляет понимание происхождения Porsche. Второй выпуск программы планируется в США в середине октября 2021 года.

Информация

Текст впервые опубликован в журнале Porsche Christophorus № 397.