Порше Центр Пермь
+7 (342) 24 94 000
Данные с Porsche 911 RSR передаются за миллисекунды

Данные с Porsche 911 RSR передаются за миллисекунды

Заводская команда Porsche отправляет два автомобиля 911 RSR для участия в первом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в Спа-Франкоршам 1 мая. Успешная команда производителя спортивных автомобилей из Штутгарта сталкивается с уникальными условиями в бельгийском регионе Арденны.

911 RSR, Спа-Франкоршам, Бельгия, 2021, Porsche AG

Никакая другая гоночная трасса, кроме Ле-Мана, не является такой длинной (7,004 километра), такой холмистой (с перепадом высот 100 метров) и столь разнообразной в своем сложном сочетании высокоскоростных проездов и захватывающих поворотов с экстремальным боковым ускорением.

Высокая или низкая прижимная сила: только незначительные различия

«Каждый год мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом, касающимся особенностей гоночной трассы: высокая или низкая прижимная сила? Что касается времени прохождения круга, на самом деле это не имеет значения, - поясняет Александр Штелиг, руководитель производственного отдела WEC. Porsche RSR, который конкурирует с категорией GTE-Pro FIA WEC, предлагает несколько способов регулировки величины прижимной силы. Заднее крыло более или менее находится в воздушном потоке, и, регулируя дорожный просвет спереди и сзади, так называемый угол наклона автомобиля уменьшается. «В отличие от прототипов автомобилей LMP1 последних нескольких лет, у нас нет специального аэрокомплекта для Ле-Мана в классе GTE-Pro, чтобы уменьшить лобовое сопротивление», - говорит Штелиг.

Александр Штелиг, руководитель производственного отдела WEC, r, 2021, Porsche AG
Александр Штелиг, руководитель отдела операций WEC (справа)

В предыдущие годы команды LMP часто использовали гонку WEC в Бельгии в качестве тестового заезда на «24 часа Ле-Мана». Подходит ли аэродинамическая конфигурация для яркого события предстоящего сезона во Франции? Соответствуют ли данные моделирования и аэродинамической трубы реальным результатам на трассе? В отделе GT такие вопросы не актуальны. «В Спа-Франкоршам мы всегда выбираем большую прижимную силу, даже если длинные прямые делают конфигурацию с низким сопротивлением привлекательной. Это позволяет нам быть быстрее на участках гоночной трассы, таких как Пухон, в то время как на других участках мы теряем немного времени. В конце концов, все уравновешивается », - говорит Штелиг. Настройка высокой прижимной силы также упрощает работу водителей в быстрых поворотах, на гребнях и спусках. И шины Michelin используются оптимально. 

Тем, кто хочет позвонить в горную деревню ...

Один круг Спа-Франкоршам протяженностью 7,004 км означает перепад высот примерно на 100 метров. Ипподром расположен в холмистой сельской местности Арденн. Передовые технологии используются для поддержания радиосвязи с водителем и постоянной стабильности непрерывного потока телеметрии. Двусторонняя радиосвязь между порталом и кабиной пилота обеспечивается цифровыми радиостанциями британского провайдера MRTC.

911 RSR, Спа-Франкоршам, Бельгия, 2021, Porsche AG

Широкая полоса пропускания технологии цифровой связи гарантирует, что эксклюзивный канал доступен для каждого транспортного средства и официальных лиц, отвечающих за управление гонками. Технология, установленная в Porsche 911 RSR, весит всего несколько сотен граммов и устанавливается там, где пассажирское сиденье находится в дорожном автомобиле. Водители носят беруши со встроенными наушниками, а микрофон встроен в шлем. Члены команды в зоне управления полетом и в боксах обычно общаются со своими героями на полной скорости в кабине через прочные наушники.

Технология решает автономно

Когда дело доходит до обмена данными между автомобилем и боксами, Porsche полагается на обширную технологию мобильных телефонов. «В автомобиле установлен модуль передатчика с тремя SIM-картами», - поясняет Штелиг. «Система проверяет с высокой частотой, является ли соединение для передачи данных 3G, 4G или скоро даже 5G самым надежным. Затем он независимо определяет, через какого поставщика отправляются телеметрические данные. «Пакеты данных, необходимые для мониторинга рабочего состояния Porsche 911 RSR, отправляются в долгий путь со скоростью передачи 115 000 бод. Например, от шпильки La Source возле деревни Francorchamps через спутник в Великобританию или Австралию до центра обработки данных провайдера мобильной связи Vodafone и обратно через орбиту к порталу карьера на бельгийской трассе.

911 RSR, Спа-Франкоршам, Бельгия, 2021, Porsche AG

Данные покрывают десятки тысяч километров, чтобы поддерживать контакт иногда всего на несколько метров между ипподромом и командным пунктом у пит-уолла. «Хотя данные перемещаются на большие расстояния, все значения доступны в пределах миллисекунд», - улыбается Стелиг. «Это очень впечатляет и работает с замечательной стабильностью». Porsche Motorsport готов даже к сбоям в сети.

«На случай чрезвычайных ситуаций есть решение для резервного копирования, например, на случай, если соединения для передачи данных через три самые мощные локальные мобильные сети не работают из-за возможной перегрузки», - объясняет Торстен Эйхлер, системный инженер Porsche 911 RSR для FIA WEC. «У нас есть приемный модуль на карьерах для таких ситуаций. Если данные не могут быть отправлены обычным способом, автомобили отправляют посылки непосредственно на наш локальный сервер, если это необходимо ». Соединения между ноутбуками технических специалистов и сервером данных защищены, среди прочего, через туннель VPN - несанкционированный доступ невозможен.

Торстен Эйхлер, системный инженер Porsche 911 RSR для FIA WEC, 2021, Porsche AG

Торстен Эйхлер, системный инженер Porsche 911 RSR для FIA WEC

Чтение данных телеметрии

Пакеты данных, которые отправляются с 911 RSR в компьютерные системы в центре управления во время тренировки или гонки, обычно составляют всего несколько мегабайт. Скорость сканирования датчиков для немедленной передачи значений снижена, но наиболее важные данные, такие как давление в шинах, температура масла, положение педали тормоза и акселератора, а также угол поворота рулевого колеса, всегда доступны. «Этого достаточно, чтобы всегда обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобилей и принимать наиболее важные тактические решения», - поясняет Штелиг. «Этого недостаточно для действительно точного анализа настроек или различных гоночных трасс гонщиков. Мы получаем необходимые данные только в том случае, если читаем их с ноутбука в автомобиле во время или после сеанса. Речь идет о десяти мегабайтах данных на каждый пройденный круг », - говорит опытный инженер. Он добавляет с улыбкой: «До этого момента водитель избавлен от наших советов по поводу того, какие области он мог бы улучшить. Но потом все меняется ... "