Британский фотограф Джастин Лейтон раскрывает свой идеальный способ обрести душевный покой в уединенной петле Шотландского нагорья.
Где
Шотландское нагорье
Длина
180 км
Тип
Эффектный фон озер, гор и скалистого побережья с крутыми изгибами и длинными прямыми спусками, доходящими до самого горизонта.
Почти случайно профессиональный фотограф Джастин Лейтон последние десять лет снимал автомобили. 54-летний мужчина начал писать в национальных газетах в подростковом возрасте и почти сразу же обнаружил, что работает на передовой в различных международных горячих точках. Лейтон был в Белфасте в разгар беспорядков в Северной Ирландии, а также в России и Восточной Европе до и во время краха коммунизма в конце 1980-х годов.
«Я был в Берлине во время падения Стены», - вспоминает он сегодня. «У меня были друзья на Востоке, и было очень приятно внезапно подъехать, чтобы забрать их и поехать обратно в Куфюрстендамм, чтобы отведать пиццу. Это все, что мы хотели бы делать в течение многих лет. Каким-то образом это символизировало для меня момент. Просто ем пиццу с друзьями в Западном Берлине ». Лейтон продолжал фотографировать Тэтчер, Клинтона и Манделу среди других высокопоставленных фигур и проследил за предвыборными кампаниями будущих политических деятелей, таких как Меркель и Блэр, продолжая освещать такие конфликты, как войны на Балканах и в Персидском заливе.
Но после многих лет работы в динамичной и зачастую враждебной репортажной среде в новом тысячелетии Лейтон ждет драматические перемены. «В начале 2000-х у меня родился ребенок, и все стало немного серьезно», - вспоминает он. «Я быстро потерял несколько человек, которых знал в этом бизнесе, и просто думал, что с меня этого достаточно. Я действительно пытался какое-то время быть цветочным фотографом, но вскоре понял, что это не совсем так. Мне всегда нравились автомобили и мотоциклы, но по какой-то причине я никогда не думал о том, чтобы добавить в них фотографию. Поэтому я создал небольшое портфолио и разослал его в несколько журналов ».
Карьера Лейтон в качестве автомобильного фотографа
Работа Лейтона была немедленно подхвачена несколькими национальными автомобильными журналами, и вскоре он стал непрерывно работать на Top Gear, как в печати, так и за кулисами телешоу. «Моя карьера как бы сложилась», - скромно размышляет он сегодня. «Не было никакого метода. Плана у меня не было. Но внезапно я проснулся и десять лет работал автомобильным фотографом ». Работа Лейтона с автомобилями привела его во все четыре уголка земного шара, но его любимое место и его выбор для окончательного Сандей-Драйв - это ближе к дому, на далеком севере Шотландии.
«Выбор одного маршрута был сложной задачей, потому что я действительно хотел охватить всю Шотландию к северу от Инвернесса - место, которое я очень люблю», - говорит он с улыбкой. «Но я выбрал дорогу, которая, как я думал, станет хорошим началом для тех, кто впервые ее исследует. Это самое великолепное, дикое и красивое место на земле, которому наплевать, там ты или нет. В этом есть прекрасная тишина ».
Некоторые из суровых прибрежных пейзажей Западной Шотландии
Маршрут начинается в небольшой деревушке Гарв в графстве Россшир, к северу от Инвернесса, с главной дороги A835 Ullapool на меньшую A832, которая спускается на юго-запад к побережью мимо озер Luichart и a'Chuilinn. Дорога, окаймленная с обеих сторон крутыми горами, идет по руслу реки мимо озера Лох-Мари к Гейрлоху, а затем снова кружит на север вдоль дикого западного побережья в направлении Олтбеа и Лох-Эве. Эта драматическая петля в конечном итоге воссоединяется с дорогой Аллапул, поэтому ее можно пропустить, чтобы сократить общее время в пути, но при этом вы сможете увидеть одни из самых великолепных из суровых прибрежных пейзажей Западной Шотландии. Вернувшись на A835, вы едете по краю озера Лох-Брум до Аллапула. В нескольких милях к северу великолепный мост Кайлеску приведет вас к Скури, где вы увидите драматический закат над вашим конечным пунктом назначения, прибрежной деревней Тонге.
Большая часть маршрута является частью того, что стало известно как Северо-Западный 500, пункт назначения для более предприимчивых заправщиков, с его быстрыми, пустыми участками, оказавшимися идеальным местом, чтобы раскрыть возможности современных спортивных автомобилей. Но Лейтон предлагает взглянуть на его драйв с совершенно другой точки зрения. «Это одно из тех путешествий, которые стоит совершить на досуге. Сойдите и исследуйте боковую дорогу, ведущую к небольшой гавани, или остановитесь и понаблюдайте за тюленями или морскими орлами. Направьте камеру или глаза в сторону от дороги и не бойтесь просто стоять и слушать тишину ».
Рост популярности автомобильного туризма
С ростом популярности автомобильного туризма в регионе, этот район теперь намного лучше приспособлен для дневного и ночного приема гостей, чем раньше, с множеством отличных остановок для кофе, ресторанами и отелями вдоль маршрута. Лейтон рекомендует отель Kylesku за его морепродукты и отель Badachro Inn, которым управляет друг, за его исключительную пиццу. Но отдаленность и необъятность ландшафта все еще совершенно не испорчены. «Мне нравится эта дорога, потому что она начинается с красоты озера Гар и косы через горы, но также включает в себя эти невероятные рукотворные сооружения - мост Кайлеску и дамбу в Языке».
В зависимости от того, как вы решите эту проблему, полная версия поездки Лейтона должна занять от шести до семи часов. «Проблема в том, - признает он, - что мне приходится так часто останавливаться, чтобы фотографировать или просто подышать воздухом. Если вы хотите просто проехать на нем, это фантастическая дорога для водителя с длинными прямыми, уходящими к горизонту, крутыми поворотами и множеством довольно сложных участков. Но для меня слишком много всего, что все еще заставляет меня остановиться и посмотреть. Это пища для сердца, души и чувств ».
Замедли свой естественный темп
Лучшее время для поездки - весна или осень, после худших зим северной Шотландии и по обе стороны от печально известных мошек. Но Лейтон предупреждает, что всякий раз, когда вы путешествуете, всегда возможно старое клише о трех сезонах за один день, когда температура футболки иногда прерывается сильным градом. Его единственная другая рекомендация - снизить свой естественный темп. «Просто не торопитесь, - настаивает он. «Дороги фантастические, но они так же хороши на скорости 80 км / ч, как и на скорости 800. Посмотрите в окно и поглотите все. Вы обогнете мыс, и внезапно откроется невероятный вид на следующую гору, а дорога спускается к глубокой лощине. Вы увидите огромные древние леса, дикое побережье, заснеженные горы - здесь есть все для этого ».
Porsche Macan неоднократно оказывался идеальным компаньоном для поездок Лейтона в шотландские объездные пути. «Мне нравится уезжать далеко, и Macan мне подходит, потому что я знаю, что куда бы я ни пошел, я всегда вернусь сюда снова. Поскольку погода в Шотландии очень переменчива, вы знаете с Macan, что если вдруг пойдет снег, вы все равно сможете вернуться к дровам и где-нибудь выпить виски. Но в равной степени вы можете выбрать Sport Plus и получить автомобиль, который звучит, управляется и едет, как и положено Porsche. Для меня это лучший из миров - маленький мультитул машины ».
Для Лейтон возможность сбежать в самые отдаленные уголки Шотландии стала жизненно важным средством на протяжении многих лет эмоционально и физически изнурительной работы. «Это всегда было место, куда я бываю, когда мне нужно было собраться с мыслями», - объясняет он. «Это очень важно, потому что ландшафт не заботится о вас - и, в свою очередь, не требует от вас никаких требований. Я приезжаю сюда с шести месяцев, и здесь ничего не изменилось. Он видел меня сквозь мрачные дни. Я всегда буду любить это за это ».