Штутгарт. Компания Porsche Deutschland реализует
пилотный проект с использованием не копируемых цифровых объектов – так
называемых невзаимозаменяемых токенов (NFT). Со 2 по 6 августа 2021 года
коллекционеры и приверженцы Porsche будут иметь возможность приобрести
эксклюзивный набросок шеф-дизайнера экстерьеров Петера Варга на аукционе,
который состоится на американской платформе SuperRare. Особенность данной акции
в том, что набросок продается в цифровом и физическом виде; а вся выручка будет
передана некоммерческой организации Viva con Agua (Жизнь с водой). Первая акция
производителя спорткаров в области NFT осуществляется при поддержке дочерней
компании Porsche Digital и недавно запущенного технологического стартапа
Fanzone, который предлагает NFT-платформу для цифровых коллекционных
карточек.
«Наша NFT-инициатива в очередной раз свидетельствует о типичном для Porsche
духе новаторства, который позволяет нам смело осваивать новые области, –
говорит Александр Поллих, председатель правления Porsche Deutschland. –
Используя технологию NFT, мы обращаемся к клиентам Porsche, которые страстно
увлекаются коллекционированием, а также к новым, более молодым целевым группам,
интересующимся цифровыми технологиями. Меня особенно радует, что данная
инициатива родилась в ходе нашего внутреннего инновационного процесса и была
реализована в течение нескольких месяцев».
«Создание наброска, который затем уйдет в онлайн в виде цифрового объекта,
стало для меня совершенно новым опытом, – говорит Петер Варга, шеф-дизайнер
интерьеров Porsche. – В этом наброске Taycan Cross Turismo скомбинирован с 911.
Тем самым язык дизайна нашего культового автомобиля сочетается с обликом самого
нового представителя модельной программы. Мне самому интересно, какой интерес
вызовет этот уникальный объект у участников аукциона».
NFT базируются на технологии блокчейн и связаны с определенным объектом. Тем
самым NFT подтверждают факт цифрового владения оригиналом. Цифровые объекты
могут храниться в виртуальном кошельке, их можно продавать и покупать. До сих
пор NFT использовались преимущественно в области криптоискусства и для создания
цифровых коллекций.
Технология блокчейн и коллекционные карточки
Porsche осуществляет проект вместе с Fanzone. Группа Forward31, подразделение
Porsche Digital GmbH специализирующееся на вопросах построения компаний,
основало берлинский стартап в июне 2021 года. Молодая компания эксплуатирует
онлайн-платформу, на которой фанаты могут собирать цифровые карточки в формате
NFT, обмениваться ими и получать выгоду от повышения их стоимости. Редкость и
идентичность коллекционных предметов гарантированы благодаря тому, что Fanzone
использует технологию блокчейн.
Основанная в 2006 году в Гамбурге некоммерческая организация Viva con Agua
занимается вопросами доступа людей к чистой питьевой воде, а также обеспечения
основных санитарных условий и гигиены. С этой целью Viva con Agua поддерживает
связанные с водой проекты во всем мире, например, в Уганде и Южной Африке.
Девиз этой некоммерческой организации звучит как «Вода для всех – все для
воды». Свой бюджет Viva con Agua пополняет не только благодаря классическим
пожертвованиям, но и регулярно проводимым акциям в области искусства.
Порше Центр Пермь
ул. Ижевская, д.7
Тел: +7 (342) 24 94 000
Тел: +7 (342) 24 94 000
Контакты