Порше Центр Пермь
+7 (342) 24 94 000
Доктор Вольфганг Порше: «Это чувство Христофора»

Доктор Вольфганг Порше: «Это чувство Христофора»

Чтобы отметить 400-й номер журнала, мы собираемся вместе с одним из   самых больших поклонников журнала Christophorus : доктором Вольфгангом Порше. В «комнате Porsche» в Целль-ам-Зее он хранит полную коллекцию всех выпусков с 1952 года по сегодняшний день.

Д-р Вольфганг Порше, 2021, Porsche AG

 

Доктор Порше, откуда взялась ваша страсть к Христофору?

Д-р Вольфганг Порше: Я чувствую себя лично связанным с  Христофором . Сколько я себя помню, он был там. И мне все еще всегда любопытно посмотреть, что принесет с собой каждый новый выпуск. Его изучение стало для меня довольно заветным делом. Журнал постоянен для Porsche - и для Вольфганга Порше (смеется). Название журнала, безусловно, относится к покровителю путешественников. И в определенном смысле он действительно является покровителем бренда.

Насколько важен журнал для имиджа компании?

Д-р Вольфганг Порше:  Нам нравится говорить о семье Porsche, которая включает в себя друзей бренда, клиентов и партнеров по всему миру, а также наших сотрудников. Можно сказать, что  Христофор  является посредником этой глобальной семьи - всех людей, разделяющих эту страсть. Обладая почти семидесятилетней историей, это один из старейших корпоративных журналов в мире и выдающаяся хроника.

Фердинанд Александр (стоит), Ханс-Петер, Герд и доктор Вольфганг Порше (слева направо), 1954, Porsche AG

Семья На фотографии Христофора номер десять изображены братья Фердинанд Александр (стоит), Ганс-Петер, Герд и Вольфганг Порше (слева направо) в 1954 году.

В чем вы видите миссию Христофора?

Д-р Вольфганг Порше:  Самое главное - это энтузиазм по отношению к бренду. Каждый из наших продуктов пропитан им, и журнал передает это всему большому сообществу Porsche.

Изменилось ли его значение по сравнению с ранними годами?

Д-р Вольфганг Порше:  Сегодня мы общаемся по множеству каналов и пользуемся разнообразными возможностями новых медиа. И это замечательно. Но для меня  Christophorus  остается центральным голосом бренда на этом концерте. Хотя бы потому, что он продолжает писать историю нашей компании с каждым новым выпуском - уже в 400-й раз.

«Христофор - центральный голос бренда».Д-р Вольфганг Порше

Преемственность - одна из определяющих характеристик Porsche - играет ли Christophorus роль в ядре этого бренда?

Д-р Вольфганг Порше:  Для меня необычным всегда было то, что Porsche олицетворяет сразу две вещи: преемственность и инновации. Подумайте о бренде 911. Он строился уже почти шестьдесят лет и с каждым новым поколением устанавливает ориентир для технологического развития. Или Taycan, с которым мы открыли эру электромобильности - технологии, которая уже захватила моего деда более 120 лет назад. Христофор  также является частью этой великой традиции: несмотря на все изменения, он остается верным себе.

Печатные журналы могут передавать непреходящие ценности, как Porsche. Есть ли какое-то особое чувство Христофора, когда вы берете в руки новый номер?

Д-р Вольфганг Порше:  Какой прекрасный вопрос для вас! Такое ощущение действительно есть. Когда я смотрю на титульные листы последних выпусков, они излучают такое изысканное качество. Вы можете почувствовать текстуру, проведя по ней рукой. Печать премиум-класса. Это обращается ко всем вашим чувствам. Вот почему  Christophorus  всегда должен быть высочайшего качества - как по содержанию, так и с точки зрения производства. Это журнал, который нужно держать в руках, просматривать и хранить в течение долгого времени. Это реальный опыт, который нельзя недооценивать в эпоху цифровых технологий. Поскольку все мы проводим все больше и больше времени перед экраном, такие моменты и впечатления приобретают особенное качество. Христофор это особый журнал, который мы постоянно дорабатываем, как и сам бренд.

Есть ли в Христофоре темы, которые вас особенно интересуют?

Д-р Вольфганг Порше:  Меня интересует не главное. Я пытаюсь взглянуть на этот вопрос с точки зрения наших читателей. Безусловно, важно, что мы можем предложить им глубокий взгляд на компанию, который не может сделать никто другой, например, о нашем центре разработки в Вайссахе. Кроме того, важную роль играют статьи о семье Porsche, о которых я говорил, статьи о людях внутри и за пределами компании. Кто угодно, от инженеров до клиентов, успешных бизнесменов, художников или актеров. Наш интернационализм также является важным фактором. В конце концов, поклонники Porsche есть на всех континентах.

Вы один из немногих, у кого есть полный комплект из всех 400 опубликованных выпусков. Как у вас началось это увлечение их коллекционированием?

Д-р Вольфганг Порше:  Это было счастливое совпадение. Однажды мне позвонил владелец типографии Bechtle в Эсслингене, которая раньше печатала для нас Христофор. Она спросила, не заинтересует ли меня два ящика с вопросами, которые у нее были в подвале. Сама она не особо нуждалась в них, но думала, что может помочь мне с ними. И это было правдой, потому что этот удивительный жест стал для меня толчком к созданию моей собственной коллекции Christophorus. Оказалось, что в двух ящиках хранились ранние годы, хотя и не все. Например, отсутствовали три из первых десяти выпусков.

Было ли сложно отследить недостающие проблемы?

Д-р Вольфганг Порше:  Больше всего требовалась настойчивость. Но сдаваться не хотелось, пока не соберу полный комплект всех выпусков. Мои амбиции были задеты, и сейчас довольно удивительно то, что можно найти на онлайн-платформах. Постепенно я смог заполнить все пробелы. Самым дорогим, кстати, был выпуск номер один, чего и следовало ожидать. Это особенно ценится коллекционерами.

 

Где и как вы храните свою коллекцию?

Д-р Вольфганг Порше:  У меня были проблемы, связанные с годом. Это лучший способ гарантировать, что проблема никогда не потеряется. Так что чуть меньше семидесяти томов выставлены в моем частном музее в моей резиденции в Целль-ам-Зее. Он расположен в бывшем коровнике. Я оборудовал свою комнату Porsche в том, что раньше было доильным залом. Я храню там и другие сувениры, помимо коллекции Христофора. Однако в коллекции есть один недостаток - формат журнала менялся несколько раз. Это несколько портит единообразие для меня.

Просматривая старые выпуски, вы заново открываете для себя интересные истории или, возможно, они пробуждают старые воспоминания?

Д-р Вольфганг Порше: Да, самое позднее, когда я добавляю в коллекцию новогодний том, я также нахожу время, чтобы вернуться к старым выпускам. И часто истории связаны с личными воспоминаниями об определенных событиях, местах или встречах. Так много всего происходит за почти семь десятилетий.

«Часто истории в Христофоре связаны с личными воспоминаниями».Д-р Вольфганг Порше

Мы нашли несколько фотографий из первых лет журнала, в котором вы запечатлены. Какие воспоминания у вас с ними связаны?

Доктор Вольфганг Порше: Я помню две из этих фотографий, как будто они были сделаны вчера. Я особенно запомнил фотографию нас, четырех братьев, на Porsche 550 Spyder, потому что мой брат Герд, сидевший позади меня слева на фотографии, так сильно сжался позади меня, что я почти не мог дышать. Но, по крайней мере, у нас получилось это прекрасное фото. В любом случае 550 Spyder - прекрасный автомобиль.

И еще я очень хорошо помню церемонию празднования 10-тысячного автомобиля Porsche весной 1956 года. Вы можете видеть меня сзади между бабушкой и отцом. Накануне вечером он спросил меня, не хочу ли я съехать с трассы. Это было для меня большой честью, но в результате я был слишком взволнован, чтобы спать хоть на мгновение накануне вечером. Я нервничал из-за того, что не найду первую передачу или что не смогу увидеть достаточно за рулем. Но, к счастью, все обошлось. Я уже умел водить машину, потому что тренировался дома. Но мой отец, конечно, знал это.

13-летний доктор Вольфганг Порше между бабушкой Алоизией и отцом Ферри, 1956 год, Porsche AG.

Церемония: в двадцатом номере 1956 года тринадцатилетний Вольфганг Порше изображен между бабушкой Алоизией и отцом Ферри.

Прекрасные воспоминания. Каковы ваши надежды на Христофора в будущем?

Д-р Вольфганг Порше:  От всей души желаю журналу успешного будущего. Как эксклюзивный журнал нашей компании для друзей бренда и всех клиентов по всему миру. Мы благодарны им за их преданность в течение последних десятилетий и ждем многих других (смеется). В то же время для меня всегда важно, чтобы мы не утратили своей аутентичности. И я довольно оптимистичен в этом отношении: мы абсолютно на правильном пути.

Информация

Текст впервые опубликован в журнале Porsche Christophorus, № 400.

Автор: Томас Амманн