Порше Центр Пермь
+7 (342) 24 94 000
Идея: дисковые тормоза с внутренней вентиляцией

Идея: дисковые тормоза с внутренней вентиляцией

Гоночные технологии для серийного производства: в 1965 году компания Porsche разработала дисковый тормоз с внутренней вентиляцией.

«Торможение выигрывает гонки» — эти мудрые слова не всегда звучали в автоспорте. На самом деле, 60 лет назад тормоза могли стоить вам даже победы, так как они были слабыми и быстро изнашивались. Трение может нагреть тормозные диски до более чем 500 градусов по Цельсию, что ухудшит их работу и иногда приведет к полному выходу из строя. Мечты о победе буквально испарились. Ровно до тех пор, пока инженерам Porsche не пришла в голову революционная идея.

Горные гонки на 906-8 Bergspyder

Никто не может преодолевать горные перевалы с такой решимостью, как талантливый универсал Герхард Миттер, который в 1960-х годах был авторитетом в горных гонках. В 1965 году компания Porsche предоставляет ему действительно экстраординарный Porsche 906-8 Bergspyder для европейского чемпионата по подъему в гору, который был весьма популярен в то время. Гоночный автомобиль весом всего 570 кг отличается минималистичным дизайном и оснащен 2,0-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью более 190 кВт (260 л.с.). Но самое главное нововведение — это тормоза на передней оси, где теперь стоят двухстенные диски с потайным сверлением. 

Герхард Миттер, Targa Florio, 1967, Porsche AG

Герхард Миттер на Targa Florio в 1967 году.

Хитрость в охлаждении дисков заключается в радиальных каналах, которые проходят снаружи к центру диска и обеспечивают циркуляцию воздуха, поддерживая низкую температуру и постоянное замедление. Герхарду Миттеру больше не нужно ослаблять тормоза, вместо этого он может использовать их в нападении как конкурентное преимущество и рассчитывать смело выбранные точки торможения на больших дистанциях.

Быстрая передача технологий

То, что доказало свою ценность в автоспорте, должно также принести пользу серийным моделям – и разработчики в Штутгарте с самого начала действуют с учетом этого девиза. Технология тормозных дисков с внутренней вентиляцией переносится быстрее, чем когда-либо прежде, и покупатели нового Porsche 911 S также могут насладиться инновационной системой всего год спустя, в 1966 году. И теперь она входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля премиум-класса.